Любимый напиток: за год немцы потратили на кофе 4 млрд. евро

Вопреки стереотипам, любимый напиток немцев – вовсе не пиво. В этом отношении чехи впереди планеты всей. Жители Германии, конечно, не отказываются от пенного напитка – все эти биргартены и фестивали, да и просто бокал пива по выходным составляют часть гастрономической культуры. Но кофе немцы любят больше. Так, за период с декабря 2017 по декабрь 2018 года жители Германии купили в розничных магазинах разных видов кофе на сумму 4 млрд. евро.Такой результат показало исследование, проведенное компанией Nielsen.

4 миллиарда – и это не учитывая кофе, выпитый в кафе, ресторанах и других заведениях. Если разделить эту сумму на всех жителей Германии, получится около 50 евро. Минус дети и любители чая – получается, что среднестатистический немец тратит на кофе более 100 евро в год.

Нужно сказать, что в период с декабря 2017 по декабрь 2018 года немцы купили немного меньше кофе, чем за 12 предыдущих месяца. В натуральном выражении продажи упали почти на 1% до 382 млн. килограммов, в денежном выражении падение было еще заметней – 2,8% . Однако это не обязательно означает снижение потребления кофе, считают исследователи рынка. “По нашей оценке, это также может быть связано с тем, что немцы все чаще пьют кофе вне дома”, – говорит эксперт компании Nielsen Кристиан Штук.

Что касается самостоятельного приготовления бодрящего напитка, то чаще всего, потребители покупают молотый кофе. На этот вид продукта в прошлом году приходилось 50% всех продаж. Среди немцев также много ценителей классики – любителей самостоятельно смолоть кофе или предоставить это дело кофемашине. Так, кофейные бобы занимают 25% в структуре розничных продаж кофе. На третьем и четвертом месте – растворимый кофе и кофейные стики. Кофейные капсулы заняли последнее место с чуть более 5% от общего объема продаж. Однако, из-за их сравнительно высокой цены, в денежном эквиваленте они собрали около 14%.